Page 6 618_.pdf Full Version
							
                                 АКТУАЛЬНО
 НЕОБХОДИМ СОВРЕМЕННЫЙЙ МЕНЕДЖМЕНТ
  Андрейй КОРАБЕЛЬНИКОВ,
фото автора
Роль ревизионнойй комиссии в деятельности общественнойй организации достаточно сложно переоценить. Чаще случается, когда эту работу недооценивают, а то и про- сто считают формальностью. А ведь ревизионная комиссия – это орган внутренне- го финансово-хозяййственного и правового контроля. Деййствуя в интересах членов общества, комиссия регулярно оценивает эффективность управления и представ- ляет соответствующие отчёёты. И уж кому, как не руководителю этойй структуры, знать о состоянии дел в подотчёётнойй организации. Наш сегодняшнийй собеседник – председатель ревизионнойй комиссии ВОО – ОСОО Александр Зданович.
– Александр Сергеевич, два года назад Вы возглавили ревизионную комиссию в Военно-охотничьем обществе. С тех пор постоянно принимаете самое активное участие, как в работе организации, так и в заседаниях Центрального Совета. Что изменилось за прошедшее время и как оце- ниваете сегодняшнее состояние ВОО?
– Если уж быть точным, то реальное сотрудничество с Обществом началось чуть раньше, чем меня избрали в Ревизионную комиссию. Ещёё в 2015 году я принимал непосредственное участие в разработке и подготовке директивы Министра обороны Российйскойй Федерации NoNo Д-1 «О мерах по совершенствованию в Вооружёённых Силах Российйскойй Федерации взаимодеййствия с Военно-охотничьим обществом – общерос- сиййскойй спортивнойй общественнойй органи- зациейй» и соглашения «О сотрудничестве между Министерством обороны Российй- скойй Федерации и Военно-охотничьим обществом – общероссиййскойй спортивнойй общественнойй организации», которые были подписаны 27 января 2016 года. Поэтому работа на выборнойй должности не стала для меня чем-то неожиданным и неизвестным. Скажу более, и это знают все члены Цент- рального Совета (ЦС), моёё участие в дея- тельности ВОО не ограничивается полномо- чиями ревизионнойй комиссии. Намного большийй объёём работы приходится на решение вопросов, связанных с взаимодейй- ствием с Департаментом имущественных отношенийй МО РФ.
Что касается деятельности ревизионнойй комиссии, то в соответствии с поручением членов ЦС нами была проведена проверка финансово-хозяййственнойй деятельности ВОО – ОСОО. Подробные итоги были доло- жены на заседании Центрального совета.
Естественно, определёённые недостатки и нарушения имели место. Однако нецелево- го использования средств, и тем более хищенийй, не выявлено. А на устранение отмеченных недостатков ЦС реагирует пра- вильно и своевременно.
Решить на раз накопившиеся за годы до этого проблемы невозможно. Нужно время. Исправление и ликвидация недочёётов нахо- дится на контроле в ревизионнойй комиссии. В целом же было отмечено, что убытки у организации есть, но сумма задолженности сокращается.
– На что руководству Общества следу- ет обратить внимание и что изменить в первую очередь?
– На мойй взгляд, самая большая пробле- ма – отсутствие эффективного современно- го менеджмента и соответствующих кадров. ВОО – это не бюджетная организация, ста- бильного финансирования извне здесь нет, членских взносов недостаточно для покры- тия необходимых затрат. То есть без эффек- тивнойй хозяййственнойй деятельности, кото- рая бы приносила доход, не обоййтись. Сего- дня руководитель такойй организации дол- жен быть в первую очередь хорошим управ- ленцем. У него обязательно должен быть бизнес-план с конкретными экономически- ми задачами и показателями. А работу надо оценивать, исходя из достигнутых результа- тов. Так должно быть как в Центральном совете, так и на местах.
Неэффективным и не отвечающим современным требованиям остаёётся про- цесс сбора членских взносов, не налажен учёёт членов общества с использованием электронных технологийй.
Кто-то может возразить, а как же интере- сы простых членов, общественная работа,
различные соревнования и т. п. Ответ доста- точно прост, если не будет денег, то и прово- дить мероприятия не на что. Финансовая стабильность – основа существования орга- низации.
– Среди наших охотников бытует мне- ние, что Министерство обороны, прило- жившее в своёё время немало усилийй и средств для создания и эффективнойй работы Военно-охотничьего общества, впоследствии (в 90-х годах) отказалось от организации, считая еёё, как сегодня модно говорить, непрофильным активом. Можно ли на это возразить?
– Не скажу, что полностью разделяю эту позицию. Предполагаю, что «развод» ини- циировался не только со стороны Мини- стерства обороны. Согласитесь, имущество и охотхозяййства Военно-охотничьего обще- ства никогда не считались неликвидным активом. Желающих его «прихватизиро- вать» и продать было достаточно. После- дующие годы это подтвердили.
Что же касается нынешнейй ситуации, то тут только остаёётся вспомнить расхожую пословицу: ломать – не строить! Вернуть в лоно министерства Военно-охотничье общество, сделать, как было раньше, нельзя. Сегодняшнее законодательство это не поз- воляет.
– В своёё время Военно-охотничье обще- ство не минула участь всеобщего развала. Некогда единая и мощная структура пре- вратилась во множество отдельных самостоятельных организацийй. При этом имущество, которое приобреталось, строилось за общийй счёёт, было получено от Министерства обороны, перешло в собственность этих объединенийй. О
4
6’2018