Page 7 618_.pdf Full Version
							
                                 таком развитии событийй тогда никто и предположить не мог. Сеййчас же, когда встал вопрос о возрождении единого Воен- но-охотничьего общества, последствия минувших десятилетийй фактически стали преградойй для этого процесса. Какое могло бы быть решение в даннойй ситуации?
– Вопрос очень непростойй. В первую оче- редь сами члены Военно-охотничьего общества, считающие себя таковыми, долж- ны определиться, в какойй организации они хотят быть. Если большинство выступит за единую организацию, то, конечно же, надо еёё возрождать. От членов ЦС звучали пред- ложения по созданию ассоциации. Такая своеобразная лаййт-версия объединения. Моёё мнение, что единое общество с чёёткойй вертикальнойй структуройй и единоначалием всегда будет более предпочтительно, неже- ли много мелких организацийй.
– Несмотря на то, что ВОО уже давно не является структурным подразделени- ем Министерства обороны, связь между нашими организациями не теряется и постоянно оказывается поддержка. А учи- тывая, что наряду с должностью предсе- дателя ревизионнойй комиссии Вы являе- тесь заместителем директора ДИО МО РФ, нельзя не спросить о том, как развива- ется сотрудничество между ВОО и ДИО, что уже удалось реально сделать?
– Как я уже говорил, финансовая основа общества зависит от эффективности менеджмента. Организация непосредствен- но охоты в настоящее время прибыли не приносит. Необходимы иные источники для получения средств. И в этойй части сотрудни- чество с ДИО является своеобразным конку- рентным преимуществом ВОО. Правда, использует его не в полнойй мере.
Развивая закреплёённые в Директиве NoNo Д-1 и Соглашении положения, в Мини- стерстве обороны принято решение о возможности безвозмездного предостав- ления ВОО фондов МО, которые не используются в интересах вооружёённых сил. Департаментом имущественных отно- шенийй разработан и применяется Поря- док взаимодеййствия с ВОО – ОСОО. В без- возмездное пользование ВОО уже переда- ны объекты недвижимого имущества общейй площадью 4777,3 кв. м, расположен- ные в Московскойй, Оренбургскойй, Смолен- скойй, Ленинградскойй областях, в городах: Екатеринбург, Наро-Фоминск, Нижнийй Нов- город, Казань и Астрахань. Ведёётся работа по передаче имущества в Москве, Кисло- водске, Хабаровске и Тамбове.
В целях регулирования земельно-право- вых отношенийй в безвозмездное пользова- ние ВОО переданы земельные участки пло- щадью 260965,82 кв. м в Ленинградскойй и Московскойй областях.
К сожалению, не все руководители ВОО готовы воспользоваться предоставленны- ми возможностями. Кто-то, как видимо, считает это дополнительным бременем, а кто-то убеждёён, что Минобороны должно принести всёё готовое на блюдечке. Ини- циатива о предоставлении в безвозмезд- ное пользование имущества должна исхо- дить от Военно-охотничьего общества. Пакет необходимых документов оформ- ляется в соответствии с утвержденным порядком и подаёётся через ВОО – ОСОО. Именно от руководителейй на местах в дальнеййшем зависит и эффективность использования полученного имущества. Фактически ДИО даёёт «удочку», а уж рыбку ловить – дело ВОО.
Особо хотел бы отметить аспект, касаю- щиййся согласования документов на землю и лесопользование. Участки охотугодийй, рас- положенные на землях обороны и безопас- ности, в обязательном порядке должны быть согласованы с Министерством оборо- ны. В силу разных причин, ранее при оформ- лении охотсоглашенийй эту процедуру зача- стую не проводили. В результате мы имеем прецедент, когда министерство вынуждено было через суд расторгнуть соглашение, чтобы использовать земли для собственных нужд. Именно в целях предотвращения подобных конфликтов ДИО проводится активная разъяснительная работа и оказы- вается помощь в получении необходимых документов.
Что касается лесопользования: доводи- лось слышать мнение руководителейй охот- хозяййств, которые считают это дополни- тельным обременением и ненужными затратами. Здесь необходимо понимать, что земли обороны и безопасности и лес- нойй фонд на общедоступных землях имеют разныйй статус. В
целях проведения необходимых и специ- альных лесотехнических мероприятийй на землях обороны и безопасности суще- ствуют специальные службы. Например, пожаротушением занимается Оборонлес. Поэтому, когда речь идёёт о военных охот- никах как лесопользователях и мы реко- мендуем разрабатывать и утверждать про- екты освоения лесов, то цель не в дополни- тельном обременении, а в эффективном использовании леса. Предусмотренные и согласованные биотехнические мероприя- тия, соответствующая инфраструктура – всёё это можно будет проводить и устанав- ливать с минимальными затратами.
Думаю, охотников заинтересует вари- ант строительства вольеров на землях МО. Как известно, огораживание территорийй с ограничением посещения общедоступных лесов у нас запрещено. В результате полу- чается, что построить нормально функцио- нирующийй вольер в лесу на общедоступ- ных территориях нельзя. В этойй части земли обороны и безопасности являются исключением. Поэтому возведение воль- еров возможно и препятствийй не должно быть. А когда законодатели разрешат воль- ерную охоту, это может стать серьёёзным подспорьем для многих охотхозяййств в их деятельности.
– Александр Сергеевич, и в заключение, самому-то Вам насколько часто удаёётся выбираться на охоту?
– Охоту я люблю и, если появляется воз- можность, всегда стараюсь ею воспользо- ваться. Обычно несколько раз за год полу- чается выехать с ружьёём на природу. Это великолепныйй и полноценныйй отдых для настоящих мужчин.
АКТУАЛЬНО
           6’2018
5