Page 2 12_06.pdf Full Version
							
                                        2
No1-2 январь-февраль 2006
 АДРЕСА «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»: МОСКВА, ЗДМП
    Александр Гажев
ПРО БОЛЬШИХ
И МАЛЕНЬКИХ
   По европейским меркам ЗДМП - не маленькое предпри- ятие: после модернизации, завер- шившейся в мае 2005 г., оно спо- собно выпускать около 220 тонн готовой молочной продукции в сутки. Но у нас свои мерки, лиа- нозовские. Ведь ЗДМП находит- ся на одной территории с Лиано- зовским молочным комбинатом - самым большим предприятием «Вимм-Билль-Данна».
После экскурсии по ЗДМП один из коллег взялся прово- дить вашего корреспондента до проходной. Выходим за порог «детского» завода - и перед на- ми вырастают гигантские танки ЛМК. ЗДМП рядом с этими танками - как малыш Агуша у ног великана.
- А вот и большой брат, - ки- вает на ЛМК коллега с ЗДМП.
Идем дальше. Через несколь- ко шагов коллега не выдержива- ет и поясняет доверительно:
Елена Литвиновская, замес- титель руководителя Админист- ративного отдела, работает на ЗДМП с самого основания. Вот ее рассказ:
- В начале 1980-х я работала в объединении «Молоко». Молоч- ных продуктов для грудных мла- денцев и детей младшего возрас- та в Москве не хватало, а что было - ввозилось из-за границы. Поэтому правительство и реши- ло создать завод детского пита- ния. В декабре 1982 г. мы начали строить это предприятие. Пла- нировали оснастить его полно- стью импортным оборудовани- ем, потом подсчитали - так слишком дорого выйдет, и по- строили завод на смешанном обо-
- Они-то думают, что мы при них.
это
-Анасамомделе-онипри вас?
- Конечно!! Ведь мы же были раньше.
рудовании: шведском и нашем. Все равно получился самый совре- менный молочный комбинат в стране.
Хотели построить целый комплекс: сначала ЗДМП, потом ЛМК, затем еще фабрику моро- женого, училище и гостиницу. Но началась приватизация, и ста- рый план так и не был до конца реализован. Ни фабрику моро- женого не построили, ни учили- ще. Да и мы остались - завод за- водом: производство есть, а складских площадей не хватает.
В 1997 г. ЗДМП вошел в группу компаний «Вимм-Билль- Данн», в 2004 г. на базе него была создана новая структурная биз- нес-единица Компании - СБЕ «Детское питание».
Александр Гажев, исполни- тельный директор ЗДМП, при-
ЛЮДИ
В ответ на просьбу рассказать о колле- ктиве директор завода честно задумался на минуту, проверяя, всех ли шестьсот де- сять сотрудников ЗДМП он знает по- именно, потом кивнул - вроде всех. Засом- невался Александр Иванович из-за того, что в последнее время на заводе произош- ло довольно значительное обновление кадров:
- На мой взгляд, главное для руководи- теля - найти золотую середину между кадровой стабильностью и ротацией кад- ров. Может быть, нам это удалось - наде- юсь.
Мне в этом помог один очень хороший человек, мой бывший директор по качеству - Любовь Ивановна Кречет. Ей исполнилось пятьдесят лет, какое-то время она еще проработала у нас главным санитарным врачом, а потом однажды пришла ко мне и сказала: «Александр Иваныч, я себе подго- товила смену, а сама хочу на пенсию - жить на даче». Честно говоря, я был край- не удивлен: и время для пенсионеров сейчас нелегкое, и семья у Любови Ивановны боль- шая... А потом я понял, о чем она говорила. Она говорила о том, что нельзя сдержи- вать молодежь, становиться тормозом при движении вперед. И попросила только об одном: «Если мне надо будет полечить- ся, смогу я обратиться за помощью в по- ликлинику, к которой прикреплены сот- рудники завода?» Конечно, я дал добро. То, что сделала Любовь Ивановна за двадцать лет работы на заводе, те качества, кото- рые она воспитала в людях - это стоит не- сколько больше, чем медицинская консуль- тация раз в месяц...
Этот разговор подтолкнул меня к то- му, чтобы начать обновление кадров. Я вы- звал к себе Галину Тимакову - директора по производству. Мы с ней обсудили вопрос о
шел на этот завод десять лет назад:
- Когда я пришел на ЗДМП, это был завод, имевший по обо- рудованию почти два срока амортизации. В 2000 г. мы про- вели реконструкцию, полно- стью обновили основные фонды. Производственные мощности возросли на 80%. В результате модернизации, завершившейся в 2005 г., они возросли еще на 80%. На той же площади, в рамках Лианозовского комбина- та. В нынешнем году еще доде- лаем инженерные сети, и хва- тит пока: реконструкция - большая нагрузка и для персо- нала, и для оборудования. Надо остановиться и понять, сколь- ко продукции мы реально мо- жем получить при нынешних мощностях.
   ЗНАМЕНИТЫЙ «АГУША»
ОТ НАС - РАЗВЕ ЧТО В МОНАСТЫРЬ
   ПРОДУКЦИЯ
ЗДМП производит более 20 видов молочной продукции под ТМ «Агуша». Эта марка существует с 2000 года. Сегод- ня в ассортименте завода - стерилизован- ное молоко и сливки для малышей, ке- фир двух видов, творог 10%-ной и 4,5%- ной жирности, с фруктовыми добавками и без. Выпускает ЗДМП и готовые заме- нители грудного молока - молочные сме- си четырех наименований, двух видов: кисломолочные и стерилизованные - для детей от рождения до пяти месяцев. Уни- кальный продукт от «Агуши» - питьевой йогурт для детей с 8 месяцев. Адаптиро- ванный питьевой йогурт для таких ма- леньких детей не делает больше никто в мире.
Творожок для малышей делают мно- гие, но творожок «Агуша» - вне конкурен- ции по качеству, по крайней мере, в Рос- сии. Он производится по мембранной тех- нологии, методом ультрафильтрации:
- Мембрана - это, по-русски говоря, обычная промокашка, - объясняет Алек- сандр Гажев. - Мы берем подквашенное молоко, направляем его на мембрану (это и называется ультрафильтрацией) - сы- воротка проходит сквозь «промокашку», а творог остается. Тут все дело в том, ка- кое давление способна выдержать мемб- рана и, соответственно, в степени сгуще- ния полученного продукта. На тех уста- новках, которые мы в свое время закупили (нам две линии поставил Тетра Пак), мы получаем степень сгущения до 10% жира и 10% белка. Продукт получается такой, в котором стоит ложка - очень густой, насыщенный сывороточным белком. Ме- таллокерамические мембраны выдержи- вают большое давление - благодаря этому сывороточные белки не уходят с сыворот- кой, как это бывает обычно при других технологиях, а остаются в твороге.
Эти белки лучше
всего усваиваются. Поэ-
тому они так хороши для
грудных детей: для маленько-
го организма, через который пища быстро проходит, важно, чтобы успел усвоиться белок. По этой же причине на «малышов- ский» творог «Агуша» налегают спортс- мены и посетители фитнес-центров. Этот творожок используют и для выхаживания тяжелых больных, в том числе в реанима- ции, для кормления через зонд.
Качество продукции на ЗДМП конт- ролируется сверхстрого. Например, вся стерилизованная продукция после выпус- ка выдерживается еще 5 дней, заново про- веряется лабораторией - и только после этого отправляется потребителям. Здесь так принято:
- Мы делаем продукты для грудных де- тей, начиная с новорожденных. Ошибка любого из нас могла бы повлечь непоправи- мые последствия, которые потом не про- стишь себе всю жизнь. Самые высокие стандарты качества - поймите, это не бахвальство директора завода - это про- стая необходимость для нас, - говорит Александр Гажев.
Сорок процентов объема реализации продукции ЗДМП идет по социальному заказу: завод обеспечивает молочные кух- ни, детские больницы, крупные клиники Москвы и области. Этот заказ финансиру- ется государством. Оставшиеся 60% - ком- мерческая часть, обычная реализация то- вара через сеть магазинов.
замещении мастеров в аппаратном цехе: все четыре мастера там были женщины- технологи с большим опытом работы. Мы им предложили другие рабочие места - де- журных по заводу. Дежурная служба ад- министрирует завод, когда директора или главных специалистов нет на месте.
А мастерами в аппаратном цехе ста- ли молодые ребята, до этого работавшие наладчиками - недавние выпускники Уни- верситета прикладной биотехнологии. Га- лина Тимакова - член дипломной комиссии этого вуза, и как только она видит толко- вого выпускника - привлекает к нам на ра- боту. При этом она женщина весьма серь- езная, с сильным характером, и никогда не допустит, чтобы человек попал на руково- дящую должность, не пройдя предвари- тельно нижние ступени производства.
То же самое правило действует, когда к нам приходят взрослые дети наших сот- рудников. Такое бывает: я тут иду людям навстречу, и они это ценят. Не так легко в наше время устроить сына или дочь так, чтобы они приносили пользу семье - при- лично зарабатывали и при этом не изба- ловались. Но мы железно соблюдаем прин- цип: человек не должен работать в подчи- нении у родственника и вообще не должен с ним функционально «пересекаться» на работе.
***
На заводе рассказывают, лет пять на-
зад был случай: один здешний грузчик за- думал вернуться в родное село - туда, где жили его родители - и там уйти в мона- стырь. С тем и уволился с ЗДМП. И ока- зался первым за несколько лет человеком, ушедшим с завода. Тогда здесь появилась присказка: «От нас если кто уходит - так разве что в монастырь».
Александра Лацис
Завод детских молочных продуктов расположен на се- верной окраине Москвы. Здесь производятся популяр- ные молочные продукты для грудных детей и малышей до трех лет под ТМ «Агуша».
ЗАВОД