Page 4 67_06.pdf Full Version
							
                                        4
No6-7 июнь-июль 2006
Кирилл Морокин - глава фи- лиала «Астана» ТОО «Вимм- Билль-Данн - ЦА - Алматы» со дня его основания.
- Приоритетные для нас обла- сти - Карагандинская и наша, Ак- молинская, с центром в Астане, - рассказывает Кирилл. - Пока только в этих двух регионах мы продаем «скоропорт» - традици- онные молочные продукты, не подлежащие длительному хране- нию. Эти продукты поставляют- ся к нам с комбината ВБД - ОАО «Бишкексут». В других регионах Северного Казахстана мы пока продаем только продукцию со сроком реализации от одного ме- сяца: существуют трудности в ло- гистике, да и условия хранения не везде подходящие для «скоро- порта».
- Кто ваш главный конку- рент?
- В группе скоропортящейся традиционной молочной продук- ции - компания «Фудмастер». Это крупнейшая в Казахстане
компания по производству «ско- ропорта», два года назад куплен- ная французской фирмой Lactalis. «Фудмастер» имеет до- лю рынка порядка 45%, в некото- рых городах даже больше.
В категории стерилизованно- го молока - компания «Раимбек Агро». И мы, и Алматинская сбы- товая площадка ВБД, филиалом которой мы являемся, конкури-
руем с «Фудмастером» и «Раим- беком» по всему Казахстану.
- Какая у ВБД доля рынка в Казахстане?
- Доля рынка по Казахстану составляет 7 %.
- Конкурировать трудно?
- Поначалу было совсем тя- жело. Во-первых, казахстанцы предпочитают продукты местно- го производства, а наша продук- ция - привозная. Во-вторых, если уж импортное - тогда охотнее бе- рут то, что произведено в России. Это особенно чувствуется в Пав-
лодаре, где до Омска всего 400 километров. Там на «ура» идет все российское, от йогурта до колбасы. А вот продукцию произ- водства ОАО «Бишкексут» там продать гораздо труднее: поку- пать киргизское не привыкли.
- А как покупатели в магазине отличают продукцию ОАО «Биш- кексут»: у него свои торговые марки?
- Да нет, основные марки все те же: «Домик в деревне», «Весе- лый молочник», «Чудо», «Рыжий Ап», «Фругурт». И дизайн упа- ковки сильно не отличается. Раз- ница в том, что на упаковке про- дуктов, сделанных в Бишкеке, информация для потребителя на- несена на четырех языках: рус- ском, казахском, киргизском и уз- бекском, указана страна - Кыр- гызстан и завод-производитель - «Бишкексут».
Поначалу и в Астане, и в Ка- раганде покупатели с подозре-
нием смотрели на товар непри- вычного производителя - «Биш- кексута». Но нам удалось пере- ломить настроение потребите- лей: наши продукты распробо- вали и признали, теперь всю продукцию ВБД берут одинако- во охотно - и российскую, и бишкекскую. В Астане мы сего- дня обслуживаем 220 торговых точек.
Вообще, покупатели за два го- да успели убедиться в высоком качестве всей продукции «Вимм- Билль-Данна», на каком бы заво- де она ни была произведена. В первом полугодии 2006 года рост продаж нашего филиала к 2005 году составил 31,6%. Особенно быстро росли продажи желтых сыров (64,36%), ряженки (58,72%), вязких молочных десер- тов (58,69%), а также сливок, мо- лока пастеризованного и кефира.
- Вы учились и начинали ра- ботать в Бишкеке. Чем вас, при-
езжего иностранца, удивила Ас- тана?
- Астана - бывший Целино- град, после Акмола, совсем не большой город. Но девять лет назад она стала столицей Казах- стана, и началось бурное разви- тие. Город очень быстро строит- ся, открываются всё новые предприятия. И это, между про- чим, порождает кадровые проб-
лемы. У нас в Астане сегодня спрос на специалистов превы- шает предложение. Я вспоми- наю, как сам несколько лет на- зад начинал работать в Бишке- ке: я был готов горы сворачи- вать за гораздо более скромную зарплату, чем та, которую сей- час предлагают в Астане моло- дым специалистам, даже без опыта работы. Компании, рабо- тающие в Астане, испытывают кадровые трудности: професси- оналов не хватает, того и гляди, твоих сотрудников переманят конкуренты.
- И у вас переманивают?
- У нас подобрался хороший, сплоченный коллектив. Все мо- лодые, в основном до тридцати лет, большинство пока бездетные. Вместе работаем, вместе отмеча- ем праздники. Среди специали- стов - в администрации, бухгалте- рии, сбытовой службе - у нас те- кучки кадров практически нет. Вот в складской службе - да, есть такая проблема. Астана бурно строится, в сезон на стройке мож- но заработать больше, чем где-ли- бо, и грузчики уходят на стройки. Не только от нас - у всех компа- ний есть эта проблема.
- Как вы отмечаете празд- ники?
- Вот недавно отпраздновали день рождения нашего филиала - были в боулинге, устроили сорев- нования между службами, вруча- ли призы. Любим ездить в Боро- вое - наш местный курорт, оазис с горами, лесами и озерами посре- ди казахстанской степи. Казахи рассказывают легенду о происхо- ждении этого места: когда-то очень давно Аллах шел по степи с мешком, и выронил из мешка жемчужину... Природный запо- ведник «Боровое» считается жемчужиной Казахстана.
ИНОСТРАНЦЫ В АСТАНЕ
  АДРЕСА «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»: АСТАНА
 Торговый филиал ВБД в молодой столице Казахстана - Астане - существует два года: он официально открылся 27 мая, а первая отгрузка состоялась 13 июля 2004 года. Филиал работает с семью регионами Северного Казахстана, имеет пять дистрибьюторов: в Ка- раганде, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Уральске, Кустанае. Ассортимент, предлагае- мый филиалом «Астана», включает более 160 наименований нашей продукции, преиму- щественно молочной. Из Рубцовска сюда поставляются сыры, из столицы соседней Киргизии, с нашего молочного комбината ОАО «Бишкексут» - стерилизованное молоко, соки J-7 и все традиционные молочные продукты - от пастеризованного молока до тво- рога в пергаменте. Филиал «Астана» торгует также продукцией молочного комбината «Сибирское молоко» (г. Новосибирск) и двух московских комбинатов Компании: ОАО «Вимм-Билль-Данн» (бывший ЛМК) и Царицынского молочного комбината.
   Беседовала Алиса Мишкина
 АМЕРИКАНЕЦ И ПЕРЕВОДЧИЦА
  Как стало известно газете «За Компанию!» из достоверных источников, в августе в торговом филиале «Астана» ТОО «Вимм- Билль-Данн - ЦА - Алматы» произойдет важное событие: свадьба главы филиала, Кирилла Морокина. Его невеста, Елена Пучкова - тоже наша, вимм-билль-данновка. Они с Кириллом вместе начи- нали работать в Бишкеке.
Оба они - из Киргизии родом, но когда учились в Бишкеке, Ки- рилла часто принимали за американца (может быть, потому, что тогда он носил длинные волосы), а Лену, соответственно, - за его переводчи- цу. Знакомясь с этой парой, бишкекцы даже не пытались заговорить с Кириллом, а сразу обращались к Лене: «Переведите ему».
Из тех же надежных, но тщательно засекреченных источников на- шей редакции стало известно, что:
• Жених и невеста коллекционируют изображения жирафов и беге-
мотов. Брелочки всякие, игрушки, чашки. На вопрос корреспон- дента нашей газеты, кто же из двоих влюбленных жираф, а кто - бегемот, надежные источники ответить затруднились. Рассказы-
НАШИ ЛЮДИ
вают, что невеста, собирая коллекцию, отдает предпочтение жи-
рафьим портретам, но слухи эти не проверены.
• Невеста разводит кактусы.
• Жених - очень домовитый и хозяйственный.
• Оба любят (!!!) делать ремонт дома. Когда приезжали в Москву, на
экскурсию пошли в шведский магазин IKEA, где и провели с удо-
вольствием целый день, разглядывая мебель, посуду и текстиль.
• Невеста - натура артистическая: в студенческие годы играла в люби- тельском театре принцессу, сейчас в свободное время рисует, а также пишет маслом маленькие абстрактные картины. Картины эти, пока краски еще не высохли, невеста посыпает приправой. Как пояснила московская подружка невесты: «У нас это называется кориандр мо- лотый, а они называют кинза сушеная». Приправа придает картинам
необычный вид - художественную кориандровую шершавость.
Многочисленные друзья и коллеги по «Вимм-Билль-Данну» по- здравляют Кирилла Морокина и Елену Пучкову со свадьбой.
Совет да любовь.
 Кирилл и Елена - жених и невеста
   Фото Валерия Куприенко